Биографическая справка || РАН о Моисееве || Статьи Моисеева || Статьи о Моисееве || Сайты ]
[ Контакты для связи || Конференция "Эволюция Инфосферы" || Виртуальный форум || Трибуна Форума || Голос Чернобыля || Точная Механика || Наши Гости ]
[ Гостевая книга || Пишите нам || На главную страницу || Виртуальный магазин || Поиск ]



ПРЕДИСЛОВИЕ

Основная задача сессии-2004 - дать обобщенное представление о скры­тых причинах, обуславливающих появление политических, экономиче­ских, культурных катаклизмов, которые полностью меняют современ­ную картину мира. Эти явления происходят на фоне появления новой цивилизации, порожденной достижениями науки и промышленности. Возникает многополюсный мир, заново расставляющий политические акценты, возникают новые очаги напряженности, обусловленные всеми этими факторами. Все это требует переосмысления нашего отношения к миру и к самим себе, к государству и роли и целей государства и обще­ства, преодоления напряженности в обществе и между народами, что в свою очередь ставит вопрос о сосуществовании и миролюбии - культуре мира, преодоления культа насилия.

Основные  направления:

Двухтомник «Пора перемен» Москва, МГВП КОКС, 2005-2006, состав­лен на основе материалов одно­именной IV сессии Международной кон­ференции «Эволюция инфо­сферы» и состоит из  3 частей –

·         Время парадоксов

·         Изменяющаяся Россия в меняющемся мире

·         Нет пророков в своем Отечестве

В состав I тома,  «Время парадоксов», входят –

·         Экстрим мира парадоксов,

·         частично материал из Изменяющейся России в меняющемся мире, а именно материалы Пленарных заседаний и материалы Круглых столов по направлению Время парадоксов.

В состав II тома, «Цена времени», входят материалы из Изменяющейся России в меняю­щемся мире,

·         Аналитическая история

·         Проблемы демографии

·         Парадоксальная экология

·         Проблемы формирования информационного общества

·         Проблемы академического образования

·         Проблемы выживания

·         Проблемы возобновляемых энергоресурсов

и III часть сб. – Нет пророков в своем Отечестве

Двухтомник «Пора перемен», является естественным продолжением ранее вышедших

«Кто мы в современном мире», Москва, МГВП КОКС, 2000,

Основные  направления:

·          Обыкновенные люди и личность,

·          Наше представление о народах и представление народов о нас,

·          Эволюция евразийской теории и фактор АТР,

·          Эволюция этносов (феномен этничности и эволюция человека),

·          Рассеяние и миграция народов,

·          Эволюция национальной идеи как стимул развития современного нацио­нального государства,

·         Россия в зеркале саммитов,

·         Можем ли мы жить в мире (культура ненасилия).

двухтомника «Человек и город», Москва, МГВП КОКС, 2000-2001,

Основные  направления:

Вопросы истории,

·          Стратегия развития городов

·          Эволюция систем СМИ, связи и телекоммуникаций

·          Современному городу – современный инструментарий

·          Экология и город

·          Бизнес

·          Эволюция инфосферы в образовании, науке, культуре и медицине,

·          Выживание человека

И трехтомника «Связь времен», Москва, МГВП КОКС, 2001-2004,

Слово к миру, Связь времен, Грядущему

Основные  направления:

Человек и Время,

·          Начало – откуда мы

·          Становление человечества как глобальной силы

·          Динамика сплочения – обручи цивилизации

·          Экология, меняющаяся во времени

·          Государство – изменчивость структур и постоянство интересов

·          Россия в глобальном и внутреннем мире,

·         Проблемы коэволюции

Зятицкий В.А.,  Вызовы времени

Особенность «сегодня» - начинают давать серьезные сбои наши при­вычные представления о мире, все чаще звучит слово «парадоксально» применительно к столь разным явлениям и столь часто, что поневоле начинаешь рассматривать наступившее время как время парадоксов

Действительно, разве не парадоксально, что сверхдержава, раздавив не­покорную страну, вдруг вязнет в послевоенном урегулировании и за полгода теряет больше живой силы, чем за все время ведения военных действий?

Разве не парадоксально, что в течение суток наиболее высокоорганизо­ванная держава мира, служащая образцом для подражания новообретен­ным управителям энергетики РФ, доставшейся ей от СССР, не может выяснить причин отключения электроэнергии в США и Канаде, что вы­звало хозяйственный коллапс на Восточном побережье США и Канады и выявило невероятную уязвимость высокоорганизованного общества?

Дважды ураганы подвергли пристрастному экзамену высокоорганизо­ванное общество - и лидер мира оказывался несостоятельным.

Первый раз этот экзамен коснулся региональных властей и местных жи­телей. И у тех и других сработал эффект апостола Фомы, и многие жи­тели остались в городе. И оказались на длительное время без помощи. И были многочисленные жертвы, прежде чем помощь начала поступать. Но на предложенную извне помощь был дан ответ - сами справимся. И лишь когда возмущение захлестнуло страну, и возникла реальная угроза потери электората, то только тогда вмешался Президент и все начало меняться. Но какой ценой!

Второй раз всех призвали к исходу, и народ послушно двинулся в глубь материка на всех доступных видах транспорта. И тут провалили экзамен федеральные власти. На дорогах возникли гигантские пробки - нет бен­зина. Нет воды! Нет питания! И те муки, которые еще недавно испыты­вали жители полузатопленного города, испытали люди исхода!

Так надо ли удивляться, что еще более грозное испытание - цунами, прокатившееся от берегов Индонезии до берегов Африки и Восточной и Юго-восточной Азии, унесло тысячи жизней и уничтожило следы циви­лизации в пределах досягаемости? Но тут есть свет в туннеле - школь­ница, усвоившая урок географии о признаках цунами и заметившая их в районе пляжа, подняла тревогу и увлекла за собой соседей, тем самым, предотвратив их гибель! Нам бы побольше таких школьниц.

Разве не парадоксально, что только раскрытие ящика Пандоры дало ос­нование говорить о хозяйственном подъеме в РФ, но это может обер­нуться такими последствиями, что всему миру придется не раз пожа­леть, что остальной мир не дал РФ отступного хотя бы в виде списания ее долгов?

Разве не парадоксально, что борцы за демократию, сокрушившие бер­линскую стену и считавшие это сокрушение величайшей победой, вдруг перегородили Европу шенгенской стеной?

Разве не парадоксально, что страна, создавшая II по мощи в мире интел­лектуальный потенциал ценой невероятных затрат и жертв, вдруг начи­нает мелочно экономить на поддержании именно этой отрасли, списы­вать интеллектуальный потенциал в неликвиды, выталкивать носителей интеллектуального потенциала за границу, охаивать результаты своих интеллектуалов и делать их невостребованными? А после 10 лет такой заботы, доведя средний возраст интеллектуалов до 60 лет, приступает к откровенной кастрации интеллектуального отечественного потенциала, мотивируя необходимостью жить по средствам? Сколько стоит рестав­рация органа певческой капеллы?

Нами отмечалось ранее, что в мире изменились допуски на жизнь, что мир не готов гибко реагировать на такие изменения, что необходим но­вый кодекс выживания, освоенный всеми жителями Земли, нивелирую­щий эти изменения. Мир слушал только предпочтительную музыку си­рен прогресса и упивался своими достижениями

Но год за годом происходит нарастание парадоксальностей. Те, кто не желает этого замечать, те, кто считает это случайностями, - серьезно заблуждаются. Во избежание катастрофических последствий для чело­вечества всей совокупности парадоксальностей, требуется принятый и поддержанный всем миром Новый Кодекс выживания, пока не поздно!

З японские заповеди из печального сейсмо-цунами опасного опыта на стелах вдоль побережья – Помни о землетрясении. Ощутив его – помни о цунами. Увидев его – беги в сопки.

Вместе с тем, рост населения мира (но не РФ), рост успехов здравоохра­нения в мире (но не в РФ), следование теории вещизма, сопряженной с расточительным использованием природных ресурсов во имя макси­мальной прибыли, привели к катастрофическому истощению природ­ных кладовых ряда стран, и, прежде всего, РФ.

И перед такими странами весьма остро встал вопрос о более тщатель­ном исследовании вопроса о возобновляемых ресурсах.

И этот вопрос актуален ныне в РФ как никогда ранее. Это касается и энергетики, и человеческих ресурсов, а значит, всей жизненной инфра­стуктуры, включая жизненные условия, здравоохранения. Те условия, которые созданы по подготовленным министрами программам, годятся, разве что, для продления вымирания!

Это касается и образования. Конфликт между образовательными струк­турами и министерством не сводится только к проблеме репетиторства. Он гораздо глубже - он касается суммы знаний, ножниц знаний между вузовской программой и школьной. Это, конечно, хорошо, когда школы оснащаются компьютерами. Но ранее школы были приближены к по­требителю, а сейчас уже стоит вопрос о сокращении самих школ и их укрупнении. Вопрос обязательного образования уже перестал быть при­оритетной заботой государства. И проблема неграмотности возвраща­ется вместе с проблемой туберкулеза. Это, конечно, хорошо, что у нас будет единый экзамен, сдав который выпускники будут зачислены в ву­зы. Но даст ли им полученная подготовка возможность не только сдать экзамен, но и учиться в вузе? Вряд ли для кого-нибудь будет открытием, что еще правительство Н.С. Хрущева, когда возникла нехватка рабочих на производстве, ввело те самые «ножницы знаний», И ни одно прави­тельство с той поры не пыталось эти ножницы ликвидировать. Правда, эти ножницы никто тогда не возводил в абсолют, и их рассматривали как замедлитель и только - была создана система бесплатных подгото­вительных курсов, система бесплатного заочного и вечернего образова­ния. Когда сейчас рассуждают о бесплатном образовании, то это на­смешка в сравнении с тем, что было в нашем ужасном недавнем про­шлом! А техническое перевооружение, компьютеры и дистанционное образование - это, конечно, хорошо, но только тогда, когда студенты ву­зов, безлошадные, имеют не по 15 минут в неделю на компьютере, когда в сельской школе не по одному компьютеру на школу, когда научный сотрудник имеет не по одному часу в день в Интернете! Образование наше - наш важнейший и ценнейший возобновляемый ресурс. И обра­щаться с ним надо бережно. Не следует пропускать его через прокру­стово ложе мелочной экономии. Не следует превращать его в движение маяков! В этом контексте, иногда стоит слушать не апологетов «чего из­волите», а нобелевских лауреатов! Но 8 классов обязательного обуче­ния?! И это сегодня???

То кровопускание, которое наши патриоты за это время устроили отече­ственной науке, как показывает печальный отечественный опыт 60-х, может быть восполнено, в самых благоприятных обстоятельствах, не менее, чем за 20 лет, т.е. за жизнь целого поколения!

У нас, увы, нет таких благоприятных обстоятельств, а намечаемые ре­формы науки грозят отбросить нашу науку к временам президентства Комарова.

Наша наука, с ее традициями и наработками, - ценнейший возобновляе­мый ресурс!

Но все это очень важные, но только отдельные примеры возобновляе­мых ресурсов.
Требуется Новый кадастр возобновляемых ресурсов, остро необходи­мый для выживания и развития страны!

Итак, для обновления страны, как голодный минимум, нужны 2 осново­полагающих документа

Новый кодекс выживания
Новый кадастр возобновляемых ресурсов

Цель сб. «Пора перемен» - .создать предпосылки к этому.  //02.2004

Назад Наверх


Биографическая справка || РАН о Моисееве || Статьи Моисеева || Статьи о Моисееве || Сайты ]
[ Контакты для связи || Конференция "Эволюция Инфосферы" || Виртуальный форум || Трибуна Форума || Голос Чернобыля || Точная Механика || Наши Гости ]
[ Гостевая книга || Пишите нам || На главную страницу || Виртуальный магазин || Поиск ]